Английский язык падежи существительных. Топик: Падежи в английском языке. Субъектный падеж в английском языке

1. Понятие грамматической категории в английском языке.

Грамматическая категория - одно из основных понятий любого, в том числе и английского, языка. Грамматическая категория — объединение двух или более грамматических форм, противопоставленных или соотнесенных по грамматическому значению. Данное грамматическое значение закреплено за данным набором форм (парадигмой). Вне постоянных формальных показателей грамматической категории не существует. Грамматическая категория включает не менее двух противопоставленных форм, но возможно и большее их количество. Так, существует три формы времени — настоящее, прошедшее и будущее, четыре глагольных разряда — основной, длительный, перфектный и перфектно-длительный, но две формы числа существительных, два залога и т. д. Не существует категорий, имеющих только одну форму: не может быть одного артикля, одного залога и т. д. Противопоставление внутри категории необходимо, хотя не обязательно бинарно.

2. Категория падежа. Соотношение падежей русского и английского языков.

В противоположность четко выраженной категории числа (противопоставление одиночности и множественности предметов), проблема падежа сводится к вопросу, существует ли вообще в английском языке падеж. Ответ на этот вопрос зависит прежде всего от того, рассматривать ли падеж как форму или только как содержание, передаваемое теми или иными средствами. Мы исходим из положения, что падеж — морфологическая категория, передающая отношения имени в предложении. Отсюда следует, что те или иные отношения, передаваемые падежом, должны передаваться формой самого имени. Все другие средства, не заключенные в форме имени (предлоги, порядок слов), не являются морфологическими и поэтому не могут рассматриваться как формы падежа. Отсюда следует также, что не может быть менее двух падежей. В отличие от русского языка, имеющего шесть падежей, в английском языке обычно принято говорить именно о двух падежах существительных в английском языке: об общем падеже (Common Case) и притяжательном (Possessive Case).

2.1 Общий падеж.

Общий падеж представляет собой словарную форму существительного единственного числа или форму существительного во множественном числе:

student - students студент - студенты

man - men мужчина - мужчины

I am a student. I have a friend. My friend is a student too. We are a students. Я студент. У меня есть друг. Он тоже студент. Мы оба студенты.

Существительное в общем падеже без предлога в зависимости от места, которое оно занимает в предложении, передает отношение, выраженное в русском языке существительными в именительном, винительном или дательном падеже: The student answered well. (Этот) студент отвечал хорошо. The teacher asked the student about his work. (Этот) преподаватель спросил (этого) студента о его работе.

2.2 Притяжательный падеж.

Суффиксы -‘s и - s‘ являются признаками притяжательного падежа существительного. Существительные в притяжательном падеже выражают отношение принадлежности предмета какому-либо лицу или другому предмету. ИДля сравнения:
Mr. Ford’s cars. - Машины, принадлежащие мистеру Форду.
The cars of Ford. - Машины Форда, их марка.
Ann’s photo. - фотография Анны, принадлежащая ей, но на этом фото может быть изображена и не Анна.
The foto of Ann. - фотография Анны, на которой изображена она, но это фото может и не принадлежать Анне.
Tolstoy’s books - книги Толстого (принадлежащие ему)
The books by Tolstoy - книги Толстого (написанные им)
Для однозначного выражения принадлежности, обладания форма притяжательного падежа предпочтительнее.

Признак притяжательного падежа может оформлять всю группу существительного:
The Prime Minister of England’s residence. - Резиденция премьер-министра Англии.
Существительному в предложном падеже в русском языке обычно соответствует существительное в родительном падеже:
The Earth’s rotation. - Вращение Земли.
Marx’s works. - Труды Маркса.
Существительное в притяжательном падеже может переводиться на русский язык также прилагательным:
Woker’s parties - рабочие партии.
Today’s level - современный уровень.
В притяжательном падеже могут употребляться существительные, обозначающие:
a) Лиц: you friend’s name - имя вашего друга;
b) Животных: the dog’s head - голова собаки;
c) Время и др. единицы измерения: a month’s term - срок одного месяца;
d) названия стран, месяцев, времен года, астрономических понятий:
Great Britain’s territory - территория Великобритании. Существительные, обозначающие предметы неодушевленные, как правило, в притяжательном падеже не употребляются.


2.3 Притяжательные конструкции.

Существительные с суффиксом - ‘s (-s’) вместе со следующим за ним существительным образуют притяжательную конструкцию, в которой существительное с суффиксом - ‘s (-s’) является определителем к следующему за ним существительному и отвечает на вопросы Чей? Кого? Чего? Jack’s room - комната (чья?) Джека.

Типичные ситуации, в которых употребляется притяжательная конструкция:
1) Обозначение принадлежности лицу данной вещи:
Ivanov’s pen - ручка Иванова.
2) Обозначение принадлежности лицу идей, теорий, произведений и т.п.:
George Byron"s poems - стихи Джорджа Байрона 3) Обозначение действия, свойств, состояний и их соотнесенности с лицом как исполнителем или носителем:
The doctor’s arrival - прибытие врача
The old woman’s story - рассказ старухи
The ship’s departure - отход судна.


2.4 Способы выражения грамматических отношений существительного.

Отношения между существительными и другими словами в предложении выражаются следующим образом:
I. Отношения, передаваемые в русском языке существительным в именительном падеже, выполняющем функцию подлежащего, в английском языке выражается существительным в общем падеже, занимающем первое место в предложении.
The nurse brought him a glass of water. - Медсестра принесла ему стакан воды.
II. Отношения, которые в русском языке передаются существительным в родительном падеже, выражающем принадлежность, часть целого и т.п., в английском языке передаются чаще всего посредством предлога of в сочетании с существительным, которое выступает правым определением.
The face of the clock - циферблат часов;
The hands of the clock - стрелки часов.
III. Отношения, которые в русском языке передаются существительным в дательном падеже, в английском языке выражаются сочетанием существительного с предлогом to. Give the newspaper to Father. - Отдай газету отцу I am often invited to him. - Меня часто приглашают к нему.
IV. Отношения, которые в русском языке передаются существительным в винительном падеже, в английском языке выражаются обычно существительным, стоящим после переходного глагола.
The boy is writing a letter. - Мальчик пишет письмо.
Take the skates to my brother. - Отнеси эти коньки моему брату.
V.Отношения, которые в русском языке передаются существительным в творительном падеже, в английском языке выражается посредством предлога by в сочетании с существительным, либо предлога with. Существительное с предлогом by (with) является предложным дополнением.
The dishes were washed by Mary. - Посуда была вымыта Мэри.
VI. Отношения, которые в русском языке передаются существительным в предложном падеже, в английском языке выражаются различными предлогами (in, on, at, from, etc.) в сочетании с существительным.
The ship was sailing in the ocean. - Судно плыло в океане.
The teacher put the books on my desk. - Учитель положил книги на мою парту.

2.4 Соответствие падежей английского и русского языка при переводе существительного без предлога.

Существительное без предлога, занимающее в предложении первое место (1), т.е. стоящее перед личной формой глагола (2), грамматически связано с ним и выражает отношение, передаваемое в русском языке именительным падежом (Кто?Что?).
(1) (2) The work advanced well. - Работа продвигалась хорошо.
Существительное без предлога, занимающее в предложении третье место (3), т.е. стоящее после глагола в личной форме (2), либо после переходного глагола, грамматически связано с ним и выражает отношение, обычно передаваемое в русском языке винительным падежом (Кого?Чего?).
(2) (3) He stopped the car. - Он остановил машину.
Существительное без предлога, стоящее между переходным глаголом (2) и другим существительным (3), может выражать отношение, передаваемое в русском языке дательным падежом (Кому?Чему?).
(2) (3) (3) The teacher showed the student the map. - Преподаватель показал студенту карту.

2.5 Соответствие падежей английского и русского языка при переводе существительного с предлогом.

Предлоги перед существительными выражают грамматические отношения, передаваемые в русском языке косвенными падежами, т.е. любыми, кроме именительного и винительного.
The answer of the student was excellent. - Ответ (кого?) студента был отличным.
I covered the drawing with a sheet of paper. - Я накрыл чертеж (чем?) листом бумаги.


3. Падеж местоимений

В английском языке личные местоимения, а также вопросительное местоимение who имеют кроме именительного еще и объектный падеж.
I am a student. - Я студент. (Именительный падеж)
Please, send him a letter. - Пошлите ему письмо, пожалуйста (Объектный падеж)

4. Проблемы, связанные с определением падежа в английском языке.

С определением общего падежа никаких проблем не возникает. Самая большая проблема связана с определением притяжательного падежа в устной речи. Англичане практически не употребляют притяжательный падеж во множественном числе в устной речи, ибо на слух эту форму невозможно отличить от формы единственного числа. Для сравнения: the boy’s room и the boys’ room. Разумеется, возможны случаи однозначной интерпретации his mother’s voice, the boys’ heads, но они не определяют общей картины. Она объясняется омонимией форм типа boy’s, boys, boys’. Единственное исключение - формы men’s, children’s, сохранившие внутреннюю флексию во множественном числе, а в случае children - еще и нестандартный внутренний формант. Однако эти два случая стоят за пределами общей модели.

Любого, в том числе и английского, языка.

Грамматическая категория - объединение двух или более грамматических форм, противопоставленных или соотне­сенных по грамматическому значению. Данное грамматическое зна­чение закреплено за данным набором форм (парадигмой). Вне по­стоянных формальных показателей грамматической категории не существует. Грамматическая категория включает не менее двух противопоставленных форм, но возможно и большее их количество. Так, существует три формы времени - настоящее, прошедшее и будущее, четыре глагольных разряда - основной, длительный, перфектный и перфектно-длительный, но две формы числа существи­тельных, два залога и т. д. Не существует категорий, имеющих только одну форму: не может быть одного артикля, одного залога и т. д. Противопоставление внутри категории необ­ходимо, хотя не обязательно бинарно .

В противоположность четко выраженной категории числа (противопоставление одиночности и множественности предметов), проблема падежа сводится к вопросу, существует ли вообще в английском языке падеж.

Ответ на этот вопрос зависит прежде всего от того, рассматривать ли падеж как форму или только как содержание, передаваемое теми или иными средствами. Мы исходим из положения, что падеж - морфологическая категория, передающая отношения имени в предложении. Отсюда следует, что те или иные отношения, передаваемые падежом, должны передаваться формой самого имени. Все другие средства, не заключенные в форме имени (предлоги, порядок слов), не являются морфологическими и поэтому не могут рассматриваться как формы падежа. Отсюда следует также, что не может быть менее двух падежей. В отличие от русского языка, имеющего шесть падежей, в английском языке обычно принято говорить именно о двух падежах существительных в английском языке: об общем падеже (Common Case) и притяжательном (Possessive Case).

Общий падеж представляет собой словарную форму существительного единственного числа или форму существительного во множественном числе:

student – students студент – студенты

man – men мужчина – мужчины

I am a student. I have a friend. My friend is a student too. We are a students.

Я студент. У меня есть друг. Он тоже студент. Мы оба студенты.

Существительное в общем падеже без предлога в зависимости от места, которое оно занимает в предложении, передает отношение, выраженное в русском языке существительными в именительном, винительном или дательном падеже:

The student answered well . (Этот) студент отвечал хорошо.

The teacher asked the student about his work . (Этот) преподаватель спросил (этого) студента о его работе.

Суффиксы –‘s и – s‘ являются признаками притяжательного падежа существительного:

Общий падеж Притяжательный падеж
Brother Брат Brother’s (Кого? Чей?) Брата
Brothers Братья Brothers’ (Кого? Чей?) Братьев
Worker Рабочий Worker’s (Кого? Чей?) Рабочего
Workers Рабочие Workers’ (Кого? Чей?) Рабочих

Существительные в притяжательном падеже выражают отношение принадлежности предмета какому-либо лицу или другому предмету. ИДля сравнения:

Mr. Ford’s cars . – Машины, принадлежащие мистеру Форду.

The cars of Ford . – Машины Форда, их марка.

Ann’s photo . – фотография Анны, принадлежащая ей, но на этом фото может быть изображена и не Анна.

The foto of Ann. – фотография Анны, на которой изображена она, но это фото может и не принадлежать Анне.

Tolstoy’s books – книги Толстого (принадлежащие ему)

The books by Tolstoy – книги Толстого (написанные им)

Для однозначного выражения принадлежности, обладания форма притяжательного падежа предпочтительнее.

Признак притяжательного падежа может оформлять всю группу существительного:

The Prime Minister of England’s residence . – Резиденция премьер-министра Англии.

Существительному в предложном падеже в русском языке обычно соответствует существительное в родительном падеже:

The Earth’s rotation . – Вращение Земли.

Marx’s works . – Труды Маркса.

Существительное в притяжательном падеже может переводиться на русский язык также прилагательным:

Woker’s parties – рабочие партии.

Today’s level – современный уровень.

В притяжательном падеже могут употребляться существительные, обозначающие:

a) Лиц: you friend’s name – имя вашего друга;

b) Животных: the dog’s head – голова собаки;

c) Время и др. единицы измерения: a month’s term – срок одного месяца;

d) названия стран, месяцев, времен года, астрономических понятий:

Great Britain’s territory – территория Великобритании.

Существительные, обозначающие предметы неодушевленные, как правило,

в притяжательном падеже не употребляются.

Существительные с суффиксом – ‘s (–s’) вместе со следующим за ним существительным образуют притяжательную конструкцию, в которой существительное с суффиксом – ‘s (–s’) является определителем к следующему за ним существительному и отвечает на вопросы Чей? Кого? Чего?

Jack’s room – комната (чья?) Джека.

Типичные ситуации, в которых употребляется притяжательная конструкция:

1) Обозначение принадлежности лицу данной вещи:

Ivanov’s pen – ручка Иванова.

2) Обозначение принадлежности лицу идей, теорий, произведений и т.п.:

George Byron"s poems – стихи Джорджа Байрона

3) Обозначение действия, свойств, состояний и их соотнесенности с лицом как исполнителем или носителем:

The doctor’s arrival – прибытие врача

The old woman’s story – рассказ старухи

The ship’s departure – отход судна.

Отношения между существительными и другими словами в предложении выражаются следующим образом:

I. Отношения, передаваемые в русском языке существительным в именительном падеже, выполняющем функцию подлежащего, в английском языке выражается существительным в общем падеже, занимающем первое место в предложении. The nurse brought him a glass of water. – Медсестра принесла ему стакан воды.

II. Отношения, которые в русском языке передаются существительным в родительном падеже, выражающем принадлежность, часть целого и т.п., в английском языке передаются чаще всего посредством предлога of в сочетании с существительным, которое выступает правым определением. The face of the clock – циферблат часов;

The hands of the clock – стрелки часов.

III. Отношения, которые в русском языке передаются существительным в дательном падеже, в английском языке выражаются сочетанием существительного с предлогом to .

Give the newspaper to Father . – Отдай газету отцу

I am often invited to him . – Меня часто приглашают к нему.

IV. Отношения, которые в русском языке передаются существительным в винительном падеже, в английском языке выражаются обычно существительным, стоящим после переходного глагола.

The boy is writing a letter . – Мальчик пишет письмо.

Take the skates to my brother . – Отнеси эти коньки моему брату.

V. Отношения, которые в русском языке передаются существительным в творительном падеже, в английском языке выражается посредством предлога by в сочетании с существительным, либо предлогаwith . Существительное с предлогом by (with ) является предложным дополнением.

The dishes were washed by Mary . – Посуда была вымыта Мэри.

VI. Отношения, которые в русском языке передаются существительным в предложном падеже, в английском языке выражаются различными предлогами (in, on, at, from , etc.) в сочетании с существительным.

The ship was sailing in the ocean . – Судно плыло в океане.

The teacher put the books on my desk. – Учитель положил книги на мою парту.

В английском языке личные местоимения, а также вопросительное местоимение who имеют кроме именительного еще и объектный падеж.

Именительный падеж Объектный падеж
Who Whom Кого Кому

1. И.М.Берман «Грамматика английского языка», М: «Высшая школа», 1994

2. П.И.Старостин «Учебник английского языка», Москва, 1976

3. «A Course of English. First year»под ред. Т.И.Матюшкина-Терке и др., М: «Высшая школа», 1990

4. И.П.Иванова, В.В.Бурлакова, Г.Г.Почепцов «Теоретическая грамматика современного английского языка », Москва, 1981

5. Н.А.Бонк, Г.А.Котий, Н.А.Лукьянова «Учебник английского языка», Рыбинск, 1996


1. Понятие грамматической категории в английском языке..... 2

2.1 Общий падеж. ............................................................................................................... 3

2.2 Притяжательный падеж. .......................................................................................... 3

2.3 Притяжательные конструкции. .............................................................................. 5

2.4 Способы выражения грамматических отношений существительного. .... 5

2.4 Соответствие падежей английского и русского языка при переводе существительного без предлога. ................................................................................. 7

2.5 Соответствие падежей английского и русского языка при переводе существительного с предлогом. .................................................................................. 7

3. Падеж местоимений............................................................................................... 8

4. Проблемы, связанные с определением падежа в английском языке. 8

Список литературы..................................................................................................... 9


И.П.Иванова, В.В. Бурлакова, Г.Г.Почепцов «Теоретическая грамматика современного английского языка », Москва, 1981, с. 11-12.

Если за существительным с суффиксом – ‘s (–s’) не следует определяемое слово, – ‘s (–s’) может и не указывать на притяжательную конструкцию. Существительное с суффиксом – ‘s (–s’) в этом случае может обозначать место нахождения: The baker’s – подразумевается The baker’s shop .

Используется в письменной и устной речи, возникает чаще у тех, кто серьезно занялся изучением этого предмета. Сейчас стало необходимостью владеть иностранным языком. А владеть им на высоком уровне можно только в том случае, если досконально изучить грамматические особенности языка. Вот здесь нам и нужна информация о том, сколько падежей имеют существительные в английском языке, как образуются и когда их нужно применять. Именно об этом мы и собираемся поговорить в данной статье.

Понятие о падежах

Для начала давайте разберемся, какие существуют падежи в английском языке. Таблица, примеры употребления и варианты перевода не дадут нам полного понимания темы, так как там все взято кратко, сжато и рассчитано на опытного пользователя. Нужно тщательно изучить каждый падеж в отдельности и понять схожесть и отличие от падежей в русском языке. Это необходимо для облегчения усвоения материала. Итак, в английском языке есть два падежа:

  1. Падеж общий, имеющий название Common Case.
  2. Падеж притяжательный, переводимый как Possessive Case.

Что такое падеж сам по себе? Это грамматическая уловка, которая помогает выразить отношение существительного к другим словам в предложении. Изначально, еще в древнем английском, существовало несколько падежей, схожих с русскими:

  • именительный;
  • родительный;
  • дательный;
  • винительный;
  • творительный.

Но с течением времени, изменениями в языковедении большая часть падежей отпала, осталось только два. С ними мы и имеем дело до сего времени. Это не может не радовать изучающих язык, так как значительно облегчилось понимание и употребление слов в предложении.

Общий падеж

Обсуждая тему о том, сколько падежей в английском языке, уместно будет начать именно с общего падежа. Данный грамматический нюанс никак не отражается на форме слова, при этом значение его настолько туманно, что слова могут употребляться в разных ситуациях и контекстах. Общий падеж имеет два варианта применения:

  1. Как субъект действия, в основном выполняя функцию подлежащего в предложении: The frog jumps high. He swims fast.
  2. Как объект действия, выступая в роли получателя. I gave it to the man. He called us at 4.

При этом стоит отметить, что на имя существительное данное разграничение не оказывает никакого влияния. Оно как стояло в своей форме, так и будет стоять в том же виде. А вот с местоимениями дело обстоит по-другому. От того, какую функцию они выполняют, являются они объектом или субъектом, зависит и их форма. Это мы увидим наглядно на примерах в таблице.

I bought a car. Я купил машину.

He gave me a book. Он дал мне книгу.

He bought a car. Он купил машину.

He gave him a book. Он дал ему книгу.

She bought a car. Она купила машину.

He gave her a book. Он дал ей книгу.

It bought a car. Оно (предприятие) купило машину.

He gave it a book. Он дал ему книгу.

We bought a car. Мы купили машину.

He gave us a book. Он дал намм книгу.

They bought a car. Они купили машину.

He gave them a book. Он дал им книгу.

You bought a car. Вы (ты) купили машину.

He gave you a book. Он дал вам (тебе) книгу.

Вот на таких простых примерах видно разницу в форме местоимений. Что касается существительных, то их форма не меняется. Значение слова и его отношение к другим словам в предложении мы определяем по месту в порядке слов. Данный фактор делает английский язык одним из самых простых для изучения. Кроме установленного порядка слов также есть предлоги, которые помогают понять, какую роль в предложении играет то или иное имя существительное.

Например:

  • They made it with a knife. Они сделали это ножом. Предлог with помогает правильно определить функцию слова «нож».
  • He goes to school. Он ходит в школу. Предлог to также помогает правильно истолковать применение слова «школа».

Притяжательный падеж

Далее говоря о том, сколько падежей в английском языке, мы переходим ко второму падежу - притяжательному. Уже из названия становится понятно, на какой вопрос он отвечает: чей? чья? чье? чьи? Для обозначения этого местоимения используются специальные притяжательные формы:

Личное местоимение

Притяжательное

местоимение

John kissed my hand. Джон поцеловал мою руку.

I saw his mother. Я увидел его маму.

He made her phone. Он сделал ее телефон.

We looked at its window. Мы посмотрели на его (завода) окно.

Our city is big. Наш город - большой.

This is your school. Это - твоя школа.

All their toys are broken. Все их игрушки сломаны.

Так обстоят дела, если речь идет о местоимениях. Другая картина у имен существительных. Здесь существует два варианта выражения данного падежа:

  1. Использование апострофа и окончания -s.
  2. Применение предлога of.

Если существительное одушевленное, то здесь применяется первый вариант. Например, мамина сумка - mother’s bag , книга брата - brother’s book и т. д. При этом именно апостроф показывает, что и кому принадлежит. Если же существительное не живое, то использовать первый вариант некорректно, и на помощь приходит предлог, например: the door of the room - дверь комнаты, the part of the story - часть истории и т. д.

Особенности падежа

Продолжая обсуждать, сколько падежей в английском языке, мы не должны забывать об особенностях и исключениях, которыми так славится английский язык. Итак, есть несколько нюансов, о которых нужно помнить:

  • если слово состоит из двух и более частей, то притяжательное окончание будет добавляться только к последней: passer-by’s ticket - билет прохожего ;
  • если данная форма относится не к одному, а к нескольким словам, то окончание будет также добавляться в конце фразы: father and mother’s room - комната мамы и папы ;
  • если существительное стоит во множественном числе, к нему добавляется только апостроф: sisters’ dinner - обед сестер .

Исключения

Есть ряд неодушевленных слов, к которым возможно применить притяжательное окончание -s:

  • меры времени и расстояния: today’s bus - сегодняшний автобус ;
  • города, страны: Russian’s industry - промышленность России ;
  • газеты, организации: OBSCE’s car - машина ОБСЕ ;
  • слова: nation, country, city, town, ship, car, boat, nature, water, ocean ;
  • месяца, времена года: winter’s weather - зимняя погода ;
  • планеты: Jupiter’s light - свет Юпитера ;
  • сложившиеся фразы.

Говоря о том, сколько падежей в английском языке, число исключений тоже следует учесть. Это самый важный момент. Ведь все знают: не так важно выучить правило, как его исключения.

Применение предлогов

Также английские падежи на практике помогают выражать предлоги. Есть несколько самых популярных предлогов, которые передают значение дательного и

  • Предлог to. Показывает направление действия и передает дательный падеж: She goes to Mike. Она ходит к Майку.
  • Предлог with. Используется для того, чтобы показать применение некоего предмета или инструмента, и передает творительный падеж: She was killed with a knife. Она была убита ножом.
  • Предлог by. Указывает на то, кем или чем совершается действие: They saw a bag carried by a man. Они увидели сумку, которую нес мужчина.

Как видите, с помощью таких нехитрых уловок грамматике английского языка удается передавать всю необходимую информацию как в письменном, так и в устном виде.

В этом падеже у существительного нет особых окончаний. В этой форме существительное дается в словаре. Связь существительного с другими словами предложения выражается предлогами, а также определяется местом, занимаемым в предложении (особенно важно его место относительно сказуемого).

Существительные в общем падеже без предлога переводятся на русский язык в зависимости от места , занимаемого им в предложении.

1 Именительный падеж (кто? что?) . Существительное, стоящее перед сказуемым, является подлежащим и переводится именительным падежом:

2 Винительный падеж (кого? что?) . Существ., стоящее после сказуемого, является прямым дополнением и переводится винительным падежом без предлога:

3 Дательный падеж (кому? чему?) . Существительное без предлога, стоящее между сказуемым и прямым дополнением, является косвенным дополнением и переводится дательным падежом без предлога:

Существительные в общем падеже с предлогами выражают отношения, передаваемые русскими косвенными падежами без предлогов либо с предлогами. Например:

1 Родительный падеж (кого? чего?) - of , from . Существительное выполняет функцию определения предшествующего существительного:

Причем предлог of выражает, чаще всего, принадлежность, часть целого, обозначает материал или содержимое емкости (вместилища) чего-либо:

The leg of the table is broken.

Ножка стола сломана.

the voice of the girl

a dress of blue silk

платье из голубого шелка

a bottle of milk

бутылка молока

2 Дательный падеж (кому? чему?) - to , for . Существительное выполняет функцию предложного косвенного дополнения :

3 Творительный падеж (кем? чем?) - by , with . Существительное с предлогом by выполняет функцию предложного дополнения , обозначая действующую силу после глагола в страдательном залоге:

Существительное с предлогом with выполняет функцию предложного дополнения , обозначая предмет, при помощи которого производится действие:

4 Предложный падеж (о ком? о чем?) - about , of . Существительное выполняет функцию предложного косвенного дополнения :

They told us about the exhibition .

Они рассказали нам об этой выставке .

She spoke of literature and music .

Она говорила о литературе и музыке .

Существительное в притяжательном падеже является определением к следующему за ним существительному и отвечает на вопрос чей? , обозначая принадлежность предмета. Оно всегда ставится перед определяемым существительным , соответствуя в русском языке родительному падежу или притяжательному прилагательному. При переводе на русский язык определяемое слово, как правило, выносится на первое место.

Форму притяжательного падежа могут иметь одушевленные существительные , обозначающие людей и животных. Неодушевленные существительные, за исключением приведенных ниже случаев , в притяжательном падеже не употребляются.

Притяжательный падеж употребляется, в основном, для передачи различных отношений принадлежности: children ’s note -book тетрадь детей , детская тетрадь , cat ’s tail хвост кошки .

1 Форма притяжательного падежа существительных в единственном числе образуется путем прибавления окончания ’s (знака апострофа и буквы s ) к форме общего падежа. Например: Jack ’s friend друг Джека ; the girl ’s dress платье девочки ; the horse ’s leg [" hLsIz ] нога лошади .

Если имя собственное оканчивается на –s , то возможны два варианта. Либо добавляется (-’s ), либо только апостроф (). Но в обоих случаях окончание произносится : James ’s coat = James coat [" GeImsIz ] пальто Джеймса ; Charles ’s wife = Charles wife [" CRlzIz ] жена Чарльза ; Dickens ’s novel = Dickens novel [" dIkInsIz ] роман Диккенса .

Притяжательный падеж составных существительных образуется прибавлением -’s к последнему слову: my mother -in -law ’s house [" mADqrInlLz ] дом моей тещи .

2 Форма притяжательного падежа существительных, имеющих во множественном числе окончание –s , (-es ) образуется прибавлением только одного апострофа (), причем в произношении никакого звука не добавляется.

boys мальчики - boys books мальчиков книги/книги мальчиков

friends друзья - my friends car моих друзей машина/машина моих друзей

Для существительных, образующих множественное число не с помощью окончания -(e )s , а иным способом, притяжательный падеж строится первым способом - прибавлением окончания -’s :

child ребенок – children дети - children’s bedroom спальня детей

woman женщина – women женщины - women’s handbags сумочки женщин

3 Произносится согласно общим правилам: [s ] после глухих согласных, [z ] после гласных и звонких согласных, [Iz ] после шипящих и свистящих звуков.

1 время (year год , month месяц , day день , hour час , minute минута , …), части дня (night ночь, вечер , …), времена года, расстояние (mile миля , kilometer километр , …), стоимость , например: a month ’s holiday месячный отпуск , the night ’s shadows ночные тени , at a mile ’s distance на расстоянии одной мили , five dollar ’s worth стоимостью в пять долларов .

2 Существительные, обозначающие следующие понятия : world мир , earth земля , nature природа ; continent континент, и их названия; ocean океан , sea море , river река и их названия; country страна, названия стран, и территорий; town , city город и их названия; ship корабль, судно и другие средства передвижения, и их названия; названия газет и др. Например: Africa ’s future будущее Африки , the ocean ’s roar рев океана , Canada ’s population население Канады , London ’s museums музеи Лондона , the ship ’s crew команда корабля .

3 Собирательные существительные, обозначающие сообщества людей : party партия , army армия , family семья , crew команда, экипаж , society общество , nation нация , government правительство и др. Например: the society ’s members члены общества , the nation ’s wealth богатство нации .

4 Существительные, обозначающие звезды и планеты , например: the moon ’s surface поверхность луны , the sun ’s rays солнечные лучи; лучи солнца .

5 Такие наречия времени , как: today сегодня , yesterday вчера , tomorrow завтра . Например: today ’s newspaper сегодняшняя газета , yesterday ’s excursion вчерашняя экскурсия .

6 Притяжательный падеж могут иметь местоимения , заменяющие одушевленные существительные: somebody , someone кто-то , anybody , anyone кто-нибудь , everyone , everybody все , nobody , no one никто и др. Например: It ’s nobody ’s business . Это никого не касается.

1 Существительное в притяжательном падеже, так же как и притяжательное местоимение, вытесняет собой артикль определяемого слова:

the newspaper

yesterday’s newspaper

my newspaper

(эта ) газета

вчерашняя газета

моя газета

Но само существительное в притяжательном падеже сохраняет свой собственный артикль:

the children’s mother

a friend’s advice

Kate"s friends

мать детей

совет одного из друзей

Катины друзья

В приведенном примере артикль the относится к слову children , артикль a – к слову friend , Kate - имя собственное и не требует артикля, а определяемые существительные: mother , advice и friends - употребляются без артикля.

2 Если существительное имеет при себе другие определения, то существительное в притяжательном падеже ставится перед ними:

Само существительное в притяжательном падеже тоже может иметь при себе определение. Определение, стоящее перед словом в притяжательном падеже, относится к слову в притяжательном падеже:

3 Если два, или более, лица обладают одним и тем же предметом, то окончание притяжательного падежа прибавляется к последнему существительному:

Peter and John’s book

книга Питера и Джона

В притяжательном падеже могут стоять также группы слов, представляющие одно смысловое целое. При этом окончание -’s принимает последнее слово группы:

4 Иногда существительные в притяжательном падеже употребляются без определяемого ими существительного. Например, чтобы избежать повторения:

Наиболее часто это происходит, когда определяемое существ. обозначает место (house - дом , office - контора , shop - магазин и т. д.), например:

В разговорной речи в притяжательном падеже часто называются небольшие специализированные магазины: the butcher ’s мясной магазин , the baker ’s булочная , the chemist ’s аптека .

5 Притяжательный падеж употребляется в некот. устойчивых словосочетаниях: needle ’s eye игольное ушко , for order ’s sake порядка ради ; For goodness ’ sake . Ради бога.

6 Форма притяжательного падежа может быть заменена конструкцией с предлогом of .

Если за существительным следует развернутое определение, причастный оборот или придаточное определительное предложение, то это существительное в притяжательном падеже не употребляется, и требуется конструкция с предлогом of , например:

7 Если указывается принадлежность чего-либо не одушевленному лицу, а предмету то употребляется конструкция с предлогом of :

Или существительные в общем падеже ставятся подряд, причем первое существительное является определением ко второму:

the city’s council = the city council - городской совет

Простота английского языка состоит в том, что в отличие от других языков английские существительные не изменяются по падежам. Точнее, в английском есть целых два падежа (общий и притяжательный), но все гораздо проще того, к чему мы привыкли, изучая 6 русских падежей в начальной школе. Поэтому падеж существительного в английском языке определяется крайне просто.

Общий падеж (common case)

В этом падеже английские существительные не изменяются и к ним не прибавляются какие-либо окончания или суффиксы. При этом существительное может играть абсолютно разнообразные роли в предложении (подлежащее, прямое, косвенное и предложное дополнение, определение). Независимо от того, в каком качестве существительное используется, оно будет выглядеть одинаково.

He reads a book .
She goes to the school .
The plate is on the table .

Единственная сложность, которая может возникать при употреблении общего падежа, это использование правильных предлогов. Когда существительное выступает в роли подлежащего или прямого дополнения, они не требуются. В остальных случаях иногда придется подумать, какой предлог стоит поставить в том или ином случае. То есть если в русском языке связь существительных с другими словами выражается с помощью изменения окончаний (в разных падежах — по-разному), то в английском при склонении существительного окончания всегда одинаковые, а связь с другими словами передается при помощи различных предлогов.

Дательный падеж (Кому? Чему? Куда?) передается в английском при помощи предлога to:

Emma goes to school every day. — Эмма ходит в школу каждый день.
Give it to me . — Дай мне это.

Творительный падеж в зависимости от ситуации может выражаться при помощи with, by и некоторых других предлогов.

I wrote this text with the pen . — Я написал этот текст ручкой.
Come with me. — Пошли со мной.

Притяжательный падеж существительных в английском языке

Притяжательный падеж существительного в английском языке сперва может вызвать некоторые трудности при изучении, но если разобраться с базовыми правилами с самого начала, то в дальнейшем все будет казаться очень простым.

Главная особенность: притяжательный падеж образуется при помощи простой конструкции «‘s», которая прибавляется к каждому «владельцу». То есть тому, кому принадлежит что-либо. Вы уже знаете, что притяжательные местоимения выражают принадлежность чего-либо определенным лицам — мне, тебе, ему, ей и так далее. Тут ситуация несколько иная — мы знаем конкретное лицо. То есть дом моей мамы будет переводиться как «my mother‘s house «. Довольно просто, не так ли? По сути, это привычный нам родительный падеж . Дом кого (чей)? Мамы.

Например:

cat’s fur — шерсть кошки
women’s cars — машина женщин

Если вы почитаете учебники или статьи в интернете, то в большинстве случаев вы увидите указание на то, что притяжательный падеж в английском с использованием конструкции ‘s возможен только для одушевленных существительных. Неодушевленные образуют родительный падеж только при помощи предлога «of «. Однако если копнуть поглубже и спросить самих англоговорящих, то они не видят особого криминала в том, что вы, например, говорите «the book’s cover «, а не «the cover of the book «. Существует мнение, что люди, для которых английский не является родным, зачастую перебарщивают с образованием притяжательного падежа при помощи предлога и, наоборот, слишком редко используют притяжательную форму ‘s .

Согласно некоторым источникам, запрет на образование родительного падежа при помощи ‘s у неодушевленных существительных больше не поддерживается носителями. Тем не менее, В Англии с этим строже, чем в США. Но в любом случае заморачиваться с этим не стоит, если вы только начинаете изучать язык. Со временем, слушая часто английскую речь, вы разберетесь, что к чему. Да и спросить самих носителей языка не так сложно.

Вот несколько примеров образования родительного падежа при помощи «‘s» у неодушевленных существительных:

Everest‘s peak — вершина Эвереста
Earth‘s climate — климат Земли
Moscow‘s life — жизнь Москвы
England‘s football team — сборная Англии по футболу
The Times’ article — статья «The Times»
today‘s schedule — расписание на сегодня
the summer‘s heat — летняя жара
the car‘s engine — двигатель машины

Но учтите, что иногда можно обойтись и без добавления ‘s . Это происходит, когда первое слово выступает определением. Например, в двух последних словах вы можете сказать также: «the summer heat » и «the car engine «.

Кстати, родительный падеж помимо добавления «s» и апострофа к слову можно получить также при помощи предлога «of», как вы уже могли догадаться. И относится это не только к неодушевленным предметам.

Притяжательный падеж существительных в английском языке имеет еще одну особенность. Если слово стоит во множественном числе и имеет окончание «s», то вместо ‘s добавляется только апостроф . Так мы сможем различать при письме, о скольких лицах идет речь, да и произносить удобнее без удвоения. Однако если посмотреть на слова в единственном числе, оканчивающиеся на «s», то на них данное правило не действует. Даже такое слово как boss (с двумя «s» на конце!) получает в придачу еще одну «s», только уже с апострофом.

Напоследок приведу примеры, которые позволят вам понять, как правильно использовать ‘s при образовании притяжательного падежа с разными видами существительных.



Падеж имени существительного в английском языке , который имеет какие-либо отличия в образовании, по сути, всего один. Его нужно обязательно знать. Вы наверняка заметили, что никаких сложностей в данном уроке не было. Поэтому надеюсь, что вы усвоили материал и теперь без труда можете применить его на практике.

Полы