Типы, виды, габариты и размеры контейнеров для автомобильных, жд и морских перевозок грузов. Размеры жд контейнеров Типы контейнеров жд

Дата публикации: 09.03.2018

Перевозка контейнеров

Для перевозок различны грузов, когда требуется добиться максимальной безопасности и универсальности используют контейнера. Перевозка контейнеров с правильное решение!

Контейнер — стандартизированная многоразовая тара, предназначенная как для безопасного хранения, так и перевозки грузов. Контейнер — основная единица мультимодальных перевозок, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры.

«Мультимодальный контейнер» подразумевает, что контейнер можно перемещать с одного вида транспорта на другой без выгрузки или перегрузки содержимого. Это позволяет осуществлять смешанные перевозки различными видами транспорта с минимальными затратами времени и труда. Контейнер можно перевозить автотранспортом, железнодорожным транспортом, морскими судами и авиатранспортом. Конструкция контейнера позволяет достаточно быстро перемещать его с одного вида транспорта на другой. в контейнерах можно перевозить практически любые товары, главное что нужно сделать - это правильно выбрать тип контейнера для транспортировки конкретного груза.

Подавляющее большинство контейнеров представляют собой металлический ящик с дверьми. Ширина и высота контейнера имеют ограниченное количество значений, длина варьирует в широком диапазоне. Типы и основные размеры крупнотоннажных универсальных контейнеров регламентированы стандартом ИСО 668 «Грузовые контейнеры. Наружные размеры и максимальная масса брутто» и ГОСТ 18477 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры». Согласно этому документу на международных транспортных линиях используются контейнеры грузоподъемностью брутто 30 т (типы 1А, 1АА), 25 т (типы 1В, 1ВВ), 20 т (типы 1С, 1СС) и 10 т (тип 1D) с единым поперечным сечением 2 438 х 2 438 мм (для типов 1А, 1В, 1С и 1D) или 2 438 х 2 591 мм (для типов 1АА, 1ВВ, 1СС) и длиной соответственно 12 192, 9 125, 2 991 мм. Их минимальные внутренние размеры определены стандартом ИСО 1894: ширина 2 330 мм (при высоте контейнера 2 197 мм) или 2 250 мм (при высоте 2 591 мм).

При подсчете вместимости контейнеровозов и мест хранения контейнеров используется единица измерения, равная объему, занимаемому стандартным 20-футовым контейнером — TEU. Два 20-футовых контейнера равны одному 40-футовому FEU.

Типы контейнеров по общим характеристикам

По типам используемого транспорта: универсальные, сухопутные, жд, морские

По типам погрузки: задняя, задняя-передняя, верхняя, боковая, наливные, универсальные, открытые платформы.

По типам груза: наливные, насыпные, сухие, рефрижераторы, специальные.

Для некоторых разновидностей специфических грузов, и специфических режимов грузоперевозки, существуют специальные виды контейнеров. В частности, для перевозок по железной дороге используются среднетоннажные универсальные контейнеры, 3- и 5-тонные. При перевозках автомобилем такие контейнеры ставят на пол кузова; специализированных автоконтейнеровозов для них не существует.

Железнодорожные контейнеры востребованы не только для перевозки и хранения грузов, но и в качестве бытовок, временного жилья, складских помещений. Размеры ЖД контейнеров определяют их назначение и область использования. Это оборудование оснащено приспособлениями для установки на железнодорожную платформу, снятия с нее, перемещения на другой транспорт. Его конструкция способна защитить внутреннее пространство от внешних механических воздействий и влияния атмосферных факторов.

Виды железнодорожных контейнеров

Основное деление этих грузоподъёемных средств – по области применения на: универсальные и специализированные. Стандартное исполнение универсальной тары: с жесткими стенками и полом.

Дверной проем в основном размещен с торца, реже – с боку. Для транспортировки грузов, нуждающихся в особых условиях перевозки, применяются видоизмененные несамоходные транспортные средства:

  • с раскладными стенками;
  • мягкой крышей, съемной жесткой или без нее;
  • туннельные типы железнодорожных контейнеров, имеющие двери с обеих сторон;
  • изотермическая тара, приспособленная для сохранения постоянной температуры внутри, и рефрижераторы, позволяющие создавать требуемые температурные условия, определяемые характером груза;
  • цистерны для жидкостей.

Для перевозок железнодорожным транспортом в основном используют два типа тары: – массой брутто 3 и 5 тонн. Высота (наружная) у них одинаковая – 2,4 м, а остальные размеры этих ж/д транспортных средств отличаются. У 3-х тонной тары ширина снаружи составляет 1,35 м, длина – 2,1 м, объем – 4,88 м3, ширина 5-тонника – 2,11 м, длина – 2,64 м, объем – 10,26 м3.

Особенности конструкции стандартизированных средств для перевозки ж/д транспортом обеспечивают их удобное перемещение погрузчиками и другой техникой, что значительно удешевляет работы.

Параметры
5-ти тонный контейнер
3-х тонный контейнер
Размеры внешние
Длина, мм. 2640 2100
Высота, мм. 2400 2400
Ширина, мм. 2110 1350
Размеры внутренние
Длина, мм. 2460 1930
Высота, мм. 1930 1170
Ширина, мм. 2160 2160
Характеристики параметров и массы
Максимальная масс брутто, кг. 5000 3000
Масса тары, кг. 1100 600
3900 2400
Объем, куб. м. 10,26 4,88
Проемы для вил 2 4
Типы , размеры , габариты и
нормы погрузки жд контейнеров
20фут 40фут
. На сегодняшний день существует несколько типов
и видов контейнеров
, жд контейнеры различаются по объему и техническим
характеристикам. Использование определенного типа контейнера зависит от перевозимого в нем груза и способа транспорти-
ровки. Наша транспортная компания «Служба контейнерных перевозок» отправляет грузы в универсальных контейнерах ,
наиболее подходящих для перевозки широкого ассортимента грузов.
Универсальный контейнер можно с легкостью перевезти от «двери до двери» железнодорожным, морским и автомобильным
транспортом благодаря стандартным габаритам и размерам контейнера , массе и специальным креплениям для перестановки
контейнера с одного вида транспорта на другой.
Наши заказчики используют универсальные жд контейнеры для перевозки самых различных по своим характеристикам грузов:
хозтоваров и бытовой техники, фитингов и метизов, мебели и стройматериалов, продуктов питания и оборудования, всего и не
перечислишь. В каждом конкретном случае, перед подачей на погрузку, контейнер на контейнерной площадке осматривается
нашим представителем на предмет его качества, целостности и годности к перевозке именно данного груза.
Какие грузы можно отправлять в универсальных контейнерах Вы можете посмотреть в разделе Справочник грузов .
Универсальные металлические контейнеры , перевозимые в настоящее время по Российским железным дорогам, делятся по
своим характеристикам на среднетоннажные (эти контейнеры уже выведены из оборота и их отправка невозможна)и
крупнотоннажные (20-ти тонные, 24 фут и 40 футов) .
Малотоннажных контейнеров, с массой брутто до 1,25 тонн, а также 10-тонных, описанных в стандарте ИСО 830-1981г больше нет.

Размеры (габариты ) универсальных железнодорожных
контейнеров
.

Итак, вернемся к размерам универсальных контейнеров . Поскольку для заказчиков контейнерной грузоперевозки наиболее
важны внутренние размеры (внутренний объем) самих жд контейнеров и дверных проемов, мы дадим именно эти характеристки,
а также, что не менее важно - грузоподъемность каждого типа контейнера .
Очень важно соблюдать нормы погрузки жд контейнеров .
Обращаем Ваше внимание, что при планировании механизированной погрузки нужно учесть необходимый запас места для
работы погрузчика в контейнере. В любом случае, лучше не планировать погрузку "тютелька в тютельку", так как контейнеры
могут быть немного деформированы и внутренние размеры могут быть чуть меньше размеров по ГОСТу.
Если у Вас есть сомнения, обратитесь к нам и мы поделимся нашим опытом.

Размеры 24 тонного контейнера (крупнотоннажный).

Все размеры 24 т типа контейнера внутренние, в миллиметрах.

24 тонный контейнер отличается от 20-тонного большей высотой и грузоподьемностью . Стоимость доставки 20 тонного и
24 тонного контейнера одинаковая.

Размеры контейнера 40 футов (крупнотоннажный).

Все размеры типа контейнера 40 футов внутренние, в миллиметрах.

Фото контейнера 40футов закрытого: Фото контейнера 40футов открытого:

Открытый контейнер , 20тонн и 40футов open top :

Помимо универсальных контейнеров, существуют специальные контейнеры с открытым верхом .
Открытые контейнеры 20-тонные и 40-футовые
нужны для отправки крупных, тяжелых грузов, которые возможно грузить
только сверху, краном.
Отсюда название " open top " - то есть, контейнер " с открытым верхом ". В открытый контейнер грузят паллеты,
крупногабаритное оборудование, спецтехнику, грузы, которые по высоте не могут быть загружены в обычный контейнер
погрузчиком. Для погрузки с контейнера open top снимается крышка, которая может быть или из брезента, или из подобного
гибкого материала. Реже встречаются контейнеры open top с жесткой снимаемой крышкой - hard top. В торце контейнера,
над дверями сделана специальная съемная перекладина. Она сделана для дополнительной жесткости корпуса контейнера
и для удобства верхней загрузки и разгрузки.
Использование 20т и 40ф открытых контейнеров системы open top значительно сокращает время погрузки и выгрузки,
количество рабочей силы, а также затраты на дорогостоящее погрузочно-разгрузочное оборудование.

Стоимость отправки открытых контейнеров open top из Екатеринбурга выше стоимости
отправки универсальных, закрытых контейнеров. Но в ряде случаев отправка груза open
top контейнером может быть выгодной - как более дешевая альтернатива отправки
полувагоном на дальние расстояния.
Для примера, стоимость отправки Екатеринбург-Хабаровск 20тонн до 30м3:
- полувагоном ок.46000руб.
- 20т контейнером open top около 220000руб.

К тому же, в отличие от полувагона, контейнер сам приезжает на ваш склад на нашей
машине, т.е. с вашим товаром производится меньше грузовых операций в процессе
перевозки.
На ряд станций вы можете заказать у нас отправку по схеме "склад-склад", что также
упрощает задачу вашему грузополучателю.

Размеры контейнера 20-фут Open Top , с открытым верхом

Все размеры контейнера 20-тонника опентоп внутренние, в миллиметрах.

Длина Ширина

Контейнер - основная единица перевозки или хранения, используемая в транспортной логистике. Контейнеры изготавливают из различных материалов и форм, однако наибольшее распространение получили универсальные контейнеры.

Ниже приведены следующие типы контейнеров:

20 фут. контейнер 20 фут. контейнер 20 фут. контейнер 20 фут. контейнер 40 фут. контейнер 40 фут. контейнер 40 фут. контейнер 40 фут. контейнер 45 фут. контейнер 45 фут. контейнер
«High-Cube» «Pallet Wide» «HC Pallet Wide» «High-Cube» «Pallet wide» «HC Pallet wide» «High-Cube» «HC Pallet wide»
внешние размеры длина, м 6,058 6,058 6,058 6,058 12,192 12,192 12,192 12,192 13,716 13,716
ширина, м 2,438 2,438 2,484 2,484 2,438 2,438 2,484 2,484 2,438 2,484
высота, м 2,591 2,896 2,591 2,896 2,591 2,896 2,591 2,896 2,896 2,896
внутренние размеры длина, м 5,905 5,905 5,898 5,898 12,039 12,039 12,045 12,100 13,556 13,556
ширина, м 2,350 2,350 2,440 2,440 2,350 2,350 2,420 2,440 2,350 2,438
высота, м 2,381 2,694 2,393 2,698 2,372 2,693 2,280 2,688 2,693 2,695
дверной проем ширина 2,336 2,340 2,374 2,374 2,336 2,340 2,416 2,400 2,340 2,416
высота 2,291 2,585 2,270 2,585 2,291 2,585 2,270 2,584 2,585 2,585
объем, м³ 33,2 37,4 34,6 38,4 67,5 76 70,8 78,9 86 89
максимальный вес брутто, кг 23900 30410 24260 30480 30480 30450 30750 34000 33020 34050
собственный вес, кг 2200 2340 2340 2560 3980 4150 4150 4260 4740 4280
масса груза, кг 21700 28070 21920 27920 26500 26300 26600 29740 28280 29770

20-ти и 40-ка футовый стандартный контейнер и 40-ка футовый "high cube" контейнер (увеличенной вместимости)
Контейнер общего назначения.(ISO 1496/1): Контейнер полностью закрытый и пылеводонепроницаемый, имеющий жесткую крышу, жесткие боковые стенки, жесткие торцевые стенки, имеющий хотя бы в одной торцевой стенке двери и предназначенный для перевозки и хранения широкой номенклатуры грузов.

20-футовый контейнер стандартный (универсальный, General Purpose – GP, 20 Dry Cube)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм
Тара, кг 2200 Длина, мм 6058 5905
Вес груза, кг 21700 Ширина, мм 2438 2350 2336
Объем, куб. м 33,2 Высота, мм 2591 2381 2291

Как видно из названия контейнера, за основу изначально принята система измерения в футах, т.к. они начали массово использоваться в Соединенных Штатах Америки, размер контейнера в футах 20 (длина) 8 ширина 8 футов 6 дюймов высота.

Так же следует учитывать распространенную терминологию Двадцатифутовый эквивалент (twenty-foot equivalent unit или TEU. Рассчитываемый как эквивалент 20 футового интермодального контейнера. Соответственно один 40футовый контейнер считается как два TEU(иногда 2 TEU обозначают как FEU - forty-foot equivalent unit).

40-футовый контейнер стандартный (универсальный, General Purpose – GP, 40’ Dry Van)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 3980 Длина, мм 12192 12039
Вес груза, кг 26500 Ширина, мм 2438 2350 2336
Объем, куб. м 67,5 Высота, мм 2591 2372 2291

40-футовый контейнер (High Cube, 40’ HP)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 4150 Длина, мм 12192 12039
Вес груза, кг 26300 Ширина, мм 2438 2350 2340
Объем, куб. м 76 Высота, мм 2896 2693 2585

Количество вмещаемых европаллет, шт. 25

Габариты контейнеров “High Cube” отличаются от стандартных только высотой. Есть вариант исполнения длиной не 40, а 45 футов

45-футовый контейнер (45 foot high cube container, 45’ HC)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм
Тара, кг 4740 Длина, мм 13716 13556
Вес груза, кг 28280 Ширина, мм 2438 2350 2340
Объем, куб. м 86 Высота, мм 2896 2693 2585

Количество вмещаемых европаллет, шт. 27

Реже, чем 40 футовый контейнер HC и 45 футовый контейнер HC, используются контейнеры 20 High Cube.

20-футовый контейнер (20 foot high cube container, 20’ HP)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 2340 Длина, мм 6058 5905
Вес груза, кг 28070 Ширина, мм 2438 2350 2340
Объем, куб. м 37,4 Высота, мм 2896 2694 2585

Количество вмещаемых европаллет, шт. 11

Имеют некоторое распространение контейнеры типа “Pallet Wide”.

Задачей таких контейнеров является максимизация загрузки стандартных европаллет, широко используемых в международных мультимодальных перевозках (габариты европаллеты 1200 на 800 мм).

Схема размещения европаллет в сухогрузных 20-ти, 40-ка и 45-ти футовых контейнерах:

20-футовый контейнер “Pallet Wide” (20’ PW)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 2340 Длина, мм 6058 5898
Вес груза, кг 21920 Ширина, мм 2484 2440 2374
Объем, куб. м 34,6 Высота, мм 2591 2393 2270

20-футовый контейнер “Pallet Wide” High (20’ HCPW)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 2560 Длина, мм 6058 5898
Вес груза, кг 27920 Ширина, мм 2484 2440 2374
Объем, куб. м 38,4 Высота, мм 2896 2698 2585

Количество вмещаемых европаллет, шт. 15

40-футовый контейнер “Pallet Wide” (40’ PW)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 4150 Длина, мм 12192 12045
Вес груза, кг 26600 Ширина, мм 2484 2420 2416
Объем, куб. м 70,8 Высота, мм 2591 2280 2270

40-футовый контейнер “Pallet Wide” High Cube (40’ HCPW)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 4260 Длина, мм 12192 12100
Вес груза, кг 29740 Ширина, мм 2484 2440 2400
Объем, куб. м 78,9 Высота, мм 2896 2688 2584

45-футовый контейнер “Pallet Wide” High Cube (45’ HCPW)

Внешние размеры Внутренние размеры, мм Дверной проём, мм

Тара, кг 4280 Длина, мм 13716 13556
Вес груза, кг 29770 Ширина, мм 2500 2438 2416
Объем, куб. м 89 Высота, мм 2896 2695 2585

Количество вмещаемых европаллет, шт. 33

Существует вариант загрузки, когда первый и последний ряд ставится длинной стороной вдоль двери и таким образом в контейнер может поместиться 34 европаллеты.

В международных перевозках использование контейнеров меньших размеров не распространено. К редко используемым типам контейнеров стоит отнести 8, 10 и 30 футовые контейнеры (не являются ISO сертифицированными), а также 48 и 53 футовые контейнеры, эксплуатация которых вне США крайне редка. Также нечасто используется стандартный 45 футовый контейнер (не “high cube”).

При планировании загрузок, следует учитывать тот факт, что размеры контейнеров у конкретных морских перевозчиков могут, хотя и незначительно, но отличаться.

В зависимости от особенностей груза могут использоваться и другие типы контейнеров.

Дизайн